Шарм-эль-Шейх Путеводитель

Путешествие в Шарм-эль-Шейх

Звезда Шарм Эль Шейха загорелась в крайне короткий срок, хотя этого никто не предвидел. До середины 1980-х он был всего лишь тихой рыбацкой деревенькой около пролива Тиран (Tiran Straits). В те дни город был не обустроен, и был не более чем приморской серенадой. И вдруг, начался резкий подъем, повлекший за собой ключевые изменения.

Сегодня Шарм Эль Шейх это стремительно развивающийся курорт Красного моря, который вдохновляет турагентов и путешественников на смелые сравнения. Они сравнивают Красное море с Ривьерой и рассказывают Вам об отличной европейской атмосфере в гламурных курортах вдоль побережья. Несомненно, чувствуется сервис подобно многим лучшим курортам мира, но такие сравнения не совсем подходящие. У Шарма есть свой собственный, отличный от других стиль. Туристы приезжают сюда не из-за сходства с другими курортами, а за уникальным в своем роде отпуском на Красном море.

Отбросьте предвзятые стереотипы о Египте. Засушливые пейзажи, исторические памятники и караваны бедуинов – все это лишь одна сторона национального туризма, Шарм Эль Шейх далек от подобного. Вместо этого будьте готовы к щедрому гостеприимству, приему пищи под открытым небом и наилучшим видам водного спорта, которые только можно найти в мире.

“I got a pocket,
Got a pocket full of sunshine
I’ve got a love and I know that it’s all mine
Oh, oh, oh”
– Natasha Bedingfield

Круглый год в Шарме стоит прекрасная погода, а температура вод в Красном море варьируется от 21°C до 28°C в зависимости от времени года. В кристально чистой воде захватывающие коралловые рифы и морские национальные парки, в которых обитают более тысячи видов тропической рыбы. Снорклинг, погружение с аквалангом, виндсерфинг и кайнсерфинг – все эти виды спорта невероятно популярны здесь. А 4-х и 5-тизвездные курорты Шарм Эль Шейха помогут пройти обучение, получить сертификат и взять в аренду оборудование.

Цепочка Джаз Коллекция (Jaz Collection) предлагает сразу несколько роскошных отелей в Шарме с сервисом “Все Включено” и доступом к Вашей собственной частичке Красного моря. Путешествуете ли Вы в одиночку, парой или всей семьей – отели Джаз в Шарм Эль Шейхе удовлетворят любым Вашим потребностям. 

Красное море охраняется мировым сообществом из-за своего, захватывающего дух, подводного потенциала. Шарм Эль Шейх, будучи одним из массовых направлений отдыха, обладает первосортной инфраструктурой. Отели Джаз (Jaz Collection) в Шарм Эль Шейхе готовы помочь в получении сертификата, аренде оборудования, трансфере, чтобы Вы смогли увидеть самые внушающие страх коралловые рифы в мире.

В Национальном Парке Рас Мохаммед (Ras Mohammed National Park) есть сразу несколько популярных мест для погружения. Рифовые стены здесь, к Вашему удивлению, уходят на глубину до 800 метров. Они обильно покрыты коралловыми садами и являются домом многим обитателям морской флоры и фауны. Гнездовье рыбы-молота, убежище дельфинов и экзотические сады морских угрей – все это встретится здесь.

Погружаться в Шарм Эль Шейхе разрешено от Рас Мохаммеда (Ras Mohammed) (на окраине Синайского полуострова) и по всем маршрутам до пролива Тиран (Straits of Tiran) в заливе Акаба (Gulf of Aqaba). Приведем основные места для дайвинга, в соответствии с уровнем квалификации:

Дайвинг для начинающих

Храм (Temple)

Расположенный в центре залива Рас Ом Эль Сид, этот риф является огромной рифовой колонной, простирающейся с морского дна. Есть также 15-ти метровая стена с интересными расщелинами, а также обширная коллекция вершин, где иногда скрываются осьминоги.

Рас Кэйти (Ras Katy)

На небольшой глубине тут встретится все морское разнообразие, которое является причиной популярности этого места среди дайверов новичков и ныряльщиков с маской. Здесь интересно погружаться ночью, когда можно встретиться с крылаткой-зеброй и увидеть свободно передвигающихся мурен.

Белые рыцари (White Knights)

Стена рифа погружается к песчаному дну на 13 метров, именно поэтому это место хорошо для дайверов, совершенствующих свои технические навыки. В эпицентре показывается впадина со сквозным проемом на глубине 10 метров и выходом на глубине 35 метров. Спинорогов и морских окуней в изобилии, случается манта проплывет в поиске планктона. А северная сторона плотно заселена морским угрем.

Дайверы среднего уровня

Аллея Ставриды (Jack Fish Alley)

Популярную для дрифт-дайвинга “Аллею Ставриды” легко опознать по белым участкам на обрыве утеса. На глубине пяти метров ныряльщики столкнутся с чередой пещер, изобилующих стеклянным окунем. Они особо фотогеничны, поэтому захватите с собой подводную камеру, если она у Вас имеется. Сама по себе “Аллея Ставриды” является коралловым садом и ведущим на юг песчаным колодцем, где обитают скаты и белые рифовые акулы.

Риф Гордон (Gordon Reef)

В 1981 году грузовое судно “Ловилла” (Lovilla) село на мель в проливе Тиран и затонуло в районе рифа Гордон. Эта точка погружения особо хороша для дрифт-дайвинга и погружений с лодки. Риф берет начало на песчаном плато, а затем уходит под воду на 20-ти метровую глубину. Здесь целый калейдоскоп пестрых рифовых рыб, бросающихся в глаза посреди пастельных тонов горгоний. Если решите спуститься ниже, Вам обязательно встретятся рыба-молот и скаты семейства орляковых.

Дунравен (Dunraven)

Место названо именем британского парохода, затонувшего в национальном парке Рас Мохаммеда (National Park Ras Mohammed). Сейчас пароход находится на двух отдельных участках, оба из которых частично проходимы. Медный пропеллер судна был отсоединен и лежит к северу от других двух секций. Крылатка-зебра, рыба-скорпион и наполеон наиболее часто встречаются в районе затонувшего корабля. Местами судно поросло мозговым кораллом.

Рас Заатар (Ras Za’atar)

Также расположен в национальном парке Рас Мохаммеда, в южной части бухты Марса Барейка (Marsa Bareika). Это дрейф вдоль рифа в направлении с юга на север. Не придется долго плыть, чтобы столкнуться с фантастическим коралловым покровом, являющимся домом губану (рыбе-наполеону), стеклянному окуню и морской черепахе. Часто дайверы имеют возможность поплавать бок о бок с оседлыми здесь дельфинами.

Опытные дайверы

Акулий Риф и Риф Йоланда (Sharkand Yolanda)

Другое место в национальном парке Рас Мохаммеда (Ras Mohammed National Park) – “Акулий Риф и Риф Йоланда” – регулярно попадает в ТОП-десятку лучших дайв-точек мира. Невероятно захватывающие условия дайвинга здесь представлены двумя колоннами, присоединяющимися к вертикальной стене, и уходящими глубоко в пропасть. Это технически сложное погружение, но оно того стоит. Течения могут быть сильными и непредсказуемыми.

Лучше всего начать погружение с Акульего рифа, где Вы повстречаете шелковистую акулу, люциана и барракуду, борющихся с сильным течением прямо возле стены. Всмотритесь в морскую бездну и, Вашему взору предстанут тунец, луфарь и даже рыба-молот.

По направлению к рифу Йоланда (который является затонувшим кораблем) лежит плато с выходящими на поверхность кораллами и небольшими вершинами, которые стали домом большому разнообразию рыб. Затонувшее судно разбросано по всему рифу, а отдельные его части лежат на морском дне.

Риф Джексон (Jackson Reef)

Это царство рыбы-молота расположено в проливе Тиран (Straits of Tiran). Этот самый северный риф в проливе настолько отдален, что яхты с дайверами уходят сюда на весь день. Погружение по всему периметру рифа превосходно, Вам обязательно встретится обилие красноморской кабубы, масковый иглобрюх аротрон и спинорог. На северном окончании рифа – затонувшая «Лара» (Lara). Черепахи, акулы и множество крупных рыб порадует глаз, а разнообразие кораллов и губок здесь вообще на высшем уровне.

“СС Тистлегорм”(SS Thistlegorm)

Это судно затонуло в 1941 году в проливе Губал (Gubal) и остается одной из наиболее привлекательных точек для погружения в Красном море. Фактически эта туристическая точка приносит Египту больше дохода, чем Пирамиды.

С технической точки зрения место классифицировано как военная могила, что означает запрет на погружение. Однако это не останавливает тысячи дайверов, ежегодно посещающих это место. Когда судно затонуло, оно было загружено мотоциклами, винтовками, радиооборудованием, джипами и пулеметными установками. Любители затонувших кораблей обожают это место из-за несметных богатств, старинных принадлежностей, найденных здесь на морском дне. Однако это место также изобилует рыбой, включая люциана, гигантского тунца и барракуду.

 

Для гостей, остановившихся в Шарм Эль Шейхе, день часто начинается на пляже. Большинство отелей предлагают личный доступ к чистой береговой линии с полным списком услуг, чтобы Вы могли максимально насладиться отдыхом.

С отелями Джаз Коллекция можно задать мелодию своего отпуска в Шарм Эль Шейхе, согласно Вашим личным музыкальным предпочтениям. Играйте быстрое фортиссимо в рядах команды аниматоров. На повестке дня – пляжный волейбол и масса водных видов спорта. Или разверните парус и ловите сильный утренний бриз на доске для виндсерфинга. Водная площадка для виндсерферов, кайтсерферов и любителей водной доски обширна, и места хватит всем. Новички могут получить первые уроки, в то время как профессионалы рассекают на доске волны вдоль горизонта, оттачивая свой стиль.

Но это все лишь один из способов провести отпуск в Египте. Темп можно размерить, погрузив пальцы ног в песок. Охлажденный коктейль в руку – в пляжном баре. Качающиеся пальмы и размеренный ритм накатывающего и отступающего прилива. Этот расслабленный ритм также можно поймать и на волне, в лодке со стеклянным дном. Риф подступит к Вам, даже не забрызгав водой. Это Ваш отпуск, и отели Джаз помогут провести его так, как Вам нравится. 

Шарм Эль Шейх это, прежде всего, великолепный морской парк, и лучшие представители дикой природы находятся ниже уровня моря. Дайверы, пловцы с маской и даже пассажиры лодки со стеклянным дном увидят калейдоскоп тропической рыбы, изобилующей вокруг местных рифов. Радужный губан, угри, мурены, рыба-бабочка, морские окуни, рыба-хирург и наполеон – здесь перемешано всё.

“Because there’s too many fish in the sea
Too many fish in the sea
I said, there’s short ones, tall ones, fine ones, kind ones
Too many fish in the sea”
– The Marvelettes 

Национальный парк Рас Мохаммед (Ras Mohammed National Park) – приют для морской флоры и фауны – намного больше, чем просто осмотр красочных кораллов и тропической рыбы. Игривые длиннорылые дельфины, рифовые акулы, морские черепахи и даже рыба-молот появляются здесь. В целом, в парке обитают около 250 видов кораллов и более чем 1 000 видов рыбы.

Ознакомиться с дикой природой можно в национальном парке Святой Екатерины (St.Katherine National Park). Он является средой обитания пустынных рептилий, наряду с нубийским козерогом, горным даманом и неуловимым синайским леопардом. Персонал отеля может помочь организовать экскурсию в национальный заповедник Набк (Nabq Protected Area), который популярен у нескольких миграционных видов птиц, включая тулес, чеграву и тихоокеанского золотого зуйка. 

Как у столицы Красного моря, в Шарм Эль Шейхе большой выбор СПА. Среди них “Mividaspa” и его бесподобные процедурные кабинеты, открытые для гостей отелей Коллекция Джаз. Еще можно выделить салон “Tranquillity Spa” с его 17 процедурными кабинетами и полным меню терапии щадящими методами.

Предлагая размещение в 4-х и 5-тизвездных отелях, Шарм Эль Шейх также предоставляет полные услуги по оздоровлению и коррекции фигуры. Помимо СПА процедур гости могут использовать прекрасно оснащенные фитнес центры, сауны и бассейны, относящиеся к соответствующим отелям.

Как место массового туризма на Красном море, Шарм Эль Шейх предлагает лучшие возможности шопинга и уличной торговли в регионе. Курорт знаменит некоторыми национальными товарами, особенно коврами, драгоценностями и кожаными изделиями. Наибольшая концентрация магазинов приходится на область Наама Бэй, где в старом городе найдешь массу традиционных рынков и лавочек.

Не избежать доброжелательного торга, особенно на рынках и в магазинах Старого Шарма. На местном рынке есть все, начиная с оборудования для дайвинга, заканчивая египетским кальяном. Это лучшее место для выбора подлинных сувениров и подарков. Также это место Шарм Эль Шейха оценят любители распродаж.

Но есть на этом курорте Красного моря нечто большее, чем рынки и шопинг. Приблизительно в 5 км от главного корпуса отеля Jolie Ville Golf Resort – поле для гольфа с 18 лунками. Нерезидентам отеля также будут рады, организовать партию поможет персонал отеля Джаз.

Роскошные курорты, расстилающиеся на береговой линии, взращивают и культивируют слегка европейскую атмосферу. Наама Бэй гудит барами, кафе и модными ресторанами на побережье. Прибрежный променад официально известен как Иль Меркато (Il Mercato), но иногда его называют “Елисейскими Полями Синая”. Возможно, это преувеличение, но все же стоит там прогуляться. Особенно на закате.

Sharm El Sheikh Travel Guide

Travel to Sharm El Sheikh

Today, Sharm El-Sheikh is a booming Red Sea resort that inspires travel agents and guidebook writers to make bold comparisons. They’ve dubbed the Red Sea Riviera, and they’ll tell you that the glamorous resorts along the coast have a distinct European atmosphere. Sure, it feels a lot like many of the top resorts you’ll find elsewhere in the world, but comparisons like these sell it short. Sharm has its own rhythm and distinct style. Today’s visitors come, not for the similarity to other resorts, but for the one-of-a-kind experience of Red Sea holiday.

 

Leave any preconceived notions you have about Egypt behind. Arid landscapes, ancient monuments and Bedouin caravans are all part of the national tourism set, but Sharm El-Sheikh is a world away from that. Instead, prepare yourself for lavish comforts, fine alfresco dining and one of the best water-sport scenes the world has to offer. 

“I got a pocket,

Got a pocket full of sunshine

I’ve got a love and I know that it’s all mine

Oh, oh, oh”

– Natasha Bedingfield

The weather in Sharm is perfect year-round, and the Red Sea waters hover between 21° - 28°C depending on the time of year. The waters are crystal clear, with spectacular coral reefs and marine national parks that play host to more than a thousand varieties of tropical fish. Scuba diving, snorkelling, windsurfing and kite surfing are all incredibly popular pursuits, and the four- and five-star resorts at Sharm El-Sheikh can help you arrange lessons, certification and equipment hire.

Jaz Hotel Group offers a few of the finest luxury hotels in Sharm, with all-inclusive facilities and private access to your own idyllic slice of the Red Sea. Whether you’re travelling alone, as a couple or with a family, there’s a Jaz Hotel Group property and package in Sharm El-Sheikh to suit your needs.

Whether you’re playing solo or planning to get the band back together, Sharm El-Sheikh features fun and stylish accommodation to suit. Five-star beach resorts. Private beach access. All the facilities you need to dive, dine and delight in this sun-soaked paradise. For Red Sea resort holidays, Sharm El-Sheikh is the destination that defined the genre.

Accommodation in Sharm El-Sheikh is scattered across three main regions. First is Naama Bay, which serves as the resort’s downtown district. This is the beating heart of the resort – where guests come to stroll along the promenade and visit the shops and restaurants.

Next is Ras Om El Seid, which is famous for its coral reefs. This is one of the best places to be based if you’ll be doing much diving. Many hotels in Ras Om El Seid perch on a bluff overlooking the beach Naama Bay.

The bluff that runs through Ras Om El Seid ultimately connects Naama Bay with the third accommodation area: Sharm El Maya. This is essentially the ‘old town’ area of Sharm El-Sheikh, and boasts a picturesque bay with a quiet sandy beach and shade palms.

Wherever you choose to stay in Sharm El-Sheikh, hotels by Jaz Hotel Group are there to offer impeccable service, all-inclusive facilities and plush accommodation. All on the doorstep of the legendary Red Sea.

The Red Sea is championed around the world for its spectacular scuba diving potential. As Sharm El-Sheikh is one of the most popular resort destinations in the region, the infrastructure here is top-notch. Jaz Hotel Group at Sharm El-Sheikh are ready to get you the certification, equipment and transport you need to see some of the most awe-inspiring coral reefs in the world.

Ras Mohammed National Park hosts a few of the most popular dive sites. Reef walls here plunge to an astonishing 800 metres below sea level. They’re covered in vibrant coral gardens and host diverse communities of marine life. Hammerhead nesting sites, dolphin sanctuaries and exotic eel gardens are all found in the area.

Scuba diving at Sharm El-Sheikh is possible from Ras Mohammed (at the tip of the Sinai Peninsula) all the way to the Straits of Tiran in the Gulf of Aqaba. The following are a few of the top diving sites separated according to skill level:

Beginner Dives

Temple

Located at the centre of Ras Om El Seid bay, this reef features an enormous coral column that stretches from the seafloor. There’s also a 15-metre wall with interesting crevasses to explore, and a vast collection of pinnacles that sometimes hide octopuses.

Ras Katy

This shallow dive offers plenty to see, which is why it is so popular with beginning divers and even snorkelers. This is a good site to visit at night, when you may see lionfish and free-swimming moray eels.

White Knights

The reef wall at this site drops around 13 metres to a sandy bottom, which is why it rates so well with divers who are still perfecting the technical skills. At the centre of the area is a trough with swim-through features located at a depth of 10 metres and further out at 35 metres. Triggerfish and groupers are abundant, and then occasional manta ray glides in search of plankton. To the north is a densely populated eel garden.

Intermediate Dives

Jack Fish Alley

Usually executed as a drift dive, Jack Fish Alley is easily identified by the prominent white patch on the cliff face. At a depth of five metres, divers will encounter a series of caves that are teeming with glassfish. These are particularly photogenic, so bring a waterproof camera with you if you have one. ‘Jack Fish Alley’ itself is actually a coral garden and sandy gulley to the south, which hosts stingrays and white tip sharks.

Gordon Reef

In 1981, the Lovilla ran aground here in the Straits of Tiran and sank into Gordon Reef. This dive site lends itself well to drift dives and mooring dives. It begins at a sandy plateau and then continues to a drop-off at around 20 metres’ depth. A kaleidoscope of reef fish live here, darting amongst beautiful, pastel gorgonians. If you descend further down the drop-off, you may spot hammerheads and eagle rays.

Dunraven

This site is named for the British steamer, which sank to its final resting place in Ras Mohammed National Park. It now lies in two separate sections, both of which are at least partially penetrable. The ship’s brass propeller was dislodged and lies to the north of the two sections. Lionfish, flathead scorpionfish and napoleon fish are all commonly sighted in and around the wreck. Portions of it are overgrown with brain coral.

Ras Za’atar

Also located in Ras Mohammed National Park, this site lie to the south of Marsa Bareika. It’s a south-to-north drift dive that follows the reef. It doesn’t take long to come upon a fantastic table coral that is home to napoleon wrasse, glassfish and sea turtles. Divers often share this site with resident dolphins.

Experienced Dives

Shark and Yolanda

Another site within Ras Mohammed National Park, Shark and Yolanda are regularly singled out on international top-ten lists. Conditions here are absolutely spectacular, with two pillars joining a vertical wall before plunging deep into the abyss. It’s a rewarding, but highly technical dive. Currents can be strong and unpredictable.

The best place to begin this dive is at Shark Reef, where you’ll see silky sharks, snappers and barracudas fighting the strong currents just off the wall. Set your sights for the deep blue, and you’re likely to see tuna, bluefish and even hammerheads in the distance.

Before you reach Yolanda (which is a shipwreck), there’s a plateau with coral outcrops and small pinnacles, home to a few variety of fish. The wreck is scattered across a portion of the reef with its contents scattered across the floor.

Jackson Reef

This nesting ground for hammerhead sharks is located in the Straits of Tiran. It’s the northernmost reef in the straits, and this is about as far out as charter boats can take divers in a daylong outing. The wall diving is superb around the perimeter of the reef, and you’ll see plenty of banner fish, masked puffers and triggerfish. At the northern end is the wreck of the Lara. Turtles, sharks and a variety of other big fish are often seen here, and the variety of corals and sponges is first rate.

SS Thistlegorm

This wreck went down in 1941 in the Straits of Gubal, and it remains the single-biggest dive attraction in all of the Red Sea. In fact, this dive site generates more tourism income for Egypt than the Pyramids.

Technically speaking, this site is classified as a war grave, which means that diving here is illegal. However, that hasn’t deterred thousands of divers from visiting each year. When the ship sank, it was loaded with motorcycles, rifles, radio equipment, jeeps and bren-gun carriers. Wreck enthusiasts love the site for the wealth of vintage paraphernalia found here on the sea floor. However, this site is also teeming with fish including snapper, giant tuna and barracuda.

For guests staying at Sharm El-Sheikh, the day often begins on the beach. Most hotels offer private access to the pristine waterfront, with a full of roster of facilities so that you can make the most of your stay.

With Jaz Hotel Group, you can play your Sharm El-Sheikh holiday according to your own, personal time signature. Play it fast and fortissimo along the animation team. Beach volleyball and a host of water sports are all on the agenda. Or unfurl your sails and catch a strong, early morning breeze with a windsurfing board. The area designated for windsurfers, kite surfers and wave boarders is broad, and there’s plenty of room for all. Novices can enrol in lessons while the pros cut broad arcs and strut their style against the horizon.

But that’s only one way to play a holiday in Egypt. You can also slow it down to a lighter sand-in-your-toes groove. Chilled cocktail in hand at a beach bar. Swaying palms and the steady beat of rising and falling tides. You can even take that relaxed rhythm overwater in a glass-bottomed boat. The reef comes to you without a single flip of the fin. This is your holiday, and Jaz Hotel Group can help you experience it any way you please.

The weather in Sharm is perfect year-round, and the Red Sea waters hover between 21° - 28°C depending on the time of year. The waters are crystal clear, with spectacular coral reefs and marine national parks that play host to more than a thousand varieties of tropical fish. Scuba diving, snorkelling, windsurfing and kite surfing are all incredibly popular pursuits, and the four- and five-star resorts at Sharm El-Sheikh can help you arrange lessons, certification and equipment hire. Unfurl your sails and catch a strong, early morning breeze with a windsurfing board. The area designated for windsurfers, kite surfers and wave boarders is broad, and there’s plenty of room for all. 

As the Red Sea resort capital, Sharm El-Sheikh has great selection of spas. Amongst these is mividaspa, and its exclusive treatment rooms are open to guests of Jaz ​Hotel Group across Sharm El-Sheikh. Another highlight is the Tranquillity Spa, with 17 treatment rooms and a full menu of indulgent therapies.

Given the four- and five-star focus on accommodation at Sharm El-Sheikh, fitness and wellness facilities are in full supply. Beyond spa facilities, guests can also make use of fully equipped fitness centres, saunas and swimming pools attached to their respective hotels.

As the prime resort destination along the Red Sea, Sharm El-Sheikh offers some of the best shopping and retail options in the region. The resort is famous for a few of its local products – particularly rugs, jewellery and leather goods. The densest concentration of shops is around Naama Bay, with more traditional markets in the old town area.

A little good-natured haggling is part of the experience, especially the markets and boutiques of ‘Old Sharm’. The local souk has everything from snorkelling equipment to Egyptian water pipes (shisha). This one of the best places to find authentic souvenirs and gifts. It’s also the go-to destination for bargain hunters in Sharm El-Sheikh.

But there’s more to this Red Sea Resort than souks and shopping. About 5 km from the main hotel area is Jolie Ville Golf Resort, with an 18-hole championship course. Non-guests are welcome to play, and the Jaz staff can help make arrangements.

Meanwhile, the luxury resorts lining the waterfront cultivate a sophisticated, lightly European atmosphere. Naama Bay buzzes with bars, cafés and trendy seaside restaurants. The seaside promenade is officially known as Il Mercato, but you may hear it referred to the ‘Champs-Élysées of the Sinai’. That may be overstating it – but the promenade’s a happening place to be. Especially at sunset.