Хургада Путеводитель

Путешествие в Хургада

На древней земле фараонов Хургада выглядит совсем молодой и хрупкой. Основанный в начале 1990-х годов – этот приморский городок не обладает античной архитектурой и тысячелетним наследием по сравнению с другими городами. Чем действительно обладает это местечко, так явно ощутимый гул молодого города, энергией и желанием жить и развиваться.

“Tonight
We are young
So let’s set the world on fire
We can burn brighter than the sun”
– fun.

Будучи обычной рыбацкой деревенькой, в определенный момент Хургада появилась на международной карте подводного плавания. Дайверы со всего мира с большим интересом начали исследовать неописуемой красоты подводные рифы и прозрачные воды Красного моря. Активный образ жизни дайверов, шумные пляжные вечеринки, веселые компании и положили начало стремительному развитию курорта.

Сегодня Хургада по-прежнему привлекает дайверов со всего мира. Но в отличие от прошлых лет, вместо того, чтобы селиться в неприглядных хижинах, гости города имеют на выбор комфортабельные 4-х и 5-тизвездочные отели. В цепочке отелей Джаз на территории Хургады расположены сразу три гостиницы, каждая из которых обладает своими особенностями. А в комплексе с системой “Все Включено” отдых на Красном море становится более привлекательным, активным и разнообразным для любого гостя. 

Хургада – всемирно известное место для дайверов и способна удовлетворить запросы даже профессионалов с высоким уровнем квалификации. Важно заметить, погружаться здесь можно круглый год. Летом для погружения будет достаточно 3-миллимитрового гидрокостюма. Зимой подойдет комбинезон толщиной в 5-7 мм. Отели Jaz Bluemarine и Jaz Aquamarine имеют дайвинг центры прямо на своей территории, поэтому гости могут пройти обучение дайвингу и взять оборудование напрокат прямо на пляже.

Лучшие места для погружений в Хургаде:

Шаб Эль Эрг (Shab El Erg)

Этот V-образный риф расположен к северу от Хургады, добраться до него можно на обычной моторной лодке. В теплые месяцы года (с конца мая по июль) этот риф часто посещают величественные манты, а дельфины и вовсе не покидают этих мест.

Гота Шаб Эль Эрг (Gota Shab El Erg)

Менее известное место для погружений, но стоит того, чтобы его посетить. Захватывающее разнообразие морской флоры и фауны именно здесь: морские окуни и рыба-ангел, рыба-скорпион, электрические угри и мурены. Все это можно увидеть именно здесь. Неподалеку от рифа есть мелководье, где встречаются камбала и разнообразные ракушки.

Шаб Абу Нугар (Shab Abu Nugar)

Маленький T-образный риф, который принимает два меньших подрифа. Это формирование образует собой мелкое плато, которое легко исследуется водолазами.

Ом Гамар (Umm Gamar)

Это - фактически оффшорный остров, окаймленный превосходными точками для погружения. Новички двигаются к южной стороне острова, где мелкое плато богато рыбой-наполеоном, свободно плавающими угрями и муренами, а также рыбой-ангелом. Между тем восточные и западные стороны более сложны, но и более захватывающие для погружения. На севере - красивый коралловый сад, который доступен только во время штиля и хорошей погоды.

Шааб Пап Ом Гамар (Shaab Рур Umm Gamar)

Примерно в 1 километре к югу от Ом Гамар (Umm Gamar) находится вершина затопленной горы, представляющую собой  ярчайшую морскую экосистему. Расположенный здесь риф, усеян выступами и маленькими пещерами, которые являются родиной стеклянного окуня и рыбы-мусорщика. Более крупная рыба, включая серую рифовую акулу, морских окуней, тунца и мурен, также можно встретить в этих местах. А на восточном склоне находится разрушенное египетское патрульное судно.

Беспечный риф (Careless Reef)

Две большие колонны, возвышающиеся из глубин Красного моря, находятся как раз в районе Беспечного Рифе. Поскольку здесь небезопасно, погружения разрешены только в самую благоприятную погоду. Обе колонны являются ярким представителем экосистемы и поражают разнообразием рыбы, мурен и акул.

Затонувшая Эль Минья (Wreck of the El Minya)

В 1969 израильские военные силы потопили этот египетский минный тральщик, стоявший на якоре. Судно затонуло приблизительно на 30 метров, где и может быть исследовано водолазами. Также здесь можно посетить раздвоившийся подводный пласт, где часто встретишь стаи зеркального окуня.

Ом Дом (Umm Dom)

В стороне от острова Большой Гифтун есть крутой подводный утес, погружающийся глубоко в воды Красного моря. Поначалу рифовый лес плавно погружается до 12 метров, после чего стремительно уходит под воду до глубины в 27 метров. Именно здесь можно исследовать подводную яму. Большая часть морской флоры и фауны может быть изучена на глубине 15 метров. Более половины рифа являет собой красочные, радужные коралловые леса. А из морских обитателей – барракуды, рифовые акулы и множество других рыб.

Шаб Сабрина (Shab Sabrina)

Выступая из восточной стороны острова Большой Гифтун, этот риф является обширным коралловым садом. Именно коралловые пейзажи, а не обилие рыбы привлекает сюда водолазов.

Малый Гифтун (Small Giftun)

На этом месте дайверы исследуют великую стену нескончаемую, уходящую далеко в глубокое синее море. Чаще других здесь встречается большой тунец, стаи зеркального окуня, мурены, рыба-крокодил, стаи скатов и даже черепахи.

Гота Абу Рамада (Gota Abu Ramada)

Морская флора и фауна настолько изобильна в этом месте погружения, что заработала прозвище «Аквариум». Повсюду твердые и мягкие кораллы везде, люцианы и зеркальный окунь, рыбы-бабочки и множество других обитателей подводного мира.

Эль Арук Джиджи (El Aruk Gigi)

Семь колонн поднимающихся с морского дна, принимают в своих просторах многообразную фауну Красного моря: пятнистых ворчунов, ракообразных, зеркальных окуней и ярких, красочных антий. Одна из колонн фактически раздваивается и создает собой естественный грот, который является домом ершу-скорпене и красному морскому окуню.

Пляж Хургады – главное достоинство курорта с тех пор, как первые бесстрашные водолазы изведали здешний подводный мир. Тогда весь день они проводили под водой, а вечером собирались вокруг костра. В наши дни практически ничего не изменилось, за исключением вечернего досуга, который всегда проходит в мажорной гамме. Зажигательные пляжные вечеринки сопровождаются живой музыкой, клубными новинками мировых ди-джеев и охладительными напитками.

Наряду с активной ночной программой, дайвинг все же всегда остается в приоритете у большинства. Но не только он. Среди других водных развлечений – лодка со стеклянным дном, водный катамаран или каноэ, скоростные моторные лодки или парасейлинг. Здесь даже есть экскурсионная подводная лодка, которая заменит погружение, но позволит выйти сухим из воды. 

Среди виндсерферов Красное море популярно давно, но в наши дни именно Хургада привлекает все большее внимание любителей этого вида спорта. Заинтригованные сильными, стабильными и круглогодичными ветрами, виндсерферы начали приезжать в эти места еще до того, как был построен международный аэропорт. Здесь также будет комфортно и новичками, которые только начинают практиковать этот вид спорта.

Для серфинга здесь есть три основных залива. Подветренный залив облюбовали виндсерферы, в то время как два других - в приоритете у кайтсерферов, ведь именно там ветер встречный. Побережье усеяно идеальными “площадками”, где на мелководье приблизительно до 100 метров можно сделать свои первые шаги в серфинге. Как только появится уверенность – ловите бриз и скользите к песчаной косе приблизительно на 1 км от берега.

Ежегодно Хургада организует сразу несколько международных соревнований по серфингу. Даже если вы не являетесь профессионалом, всегда можно восхититься талантом других, не покидая шезлонга. Тем, кто решит попробовать: самые лучшие ветра для серфинга – с мая по сентябрь, а записаться на курс серфинга не составит никакого труда. 

Подводный мир Хургады считается одним из самых лучших в мире, и это имеет непосредственное отношение к яркому разнообразию морской флоры и фауны. Вдоль красочных рифов всегда можно увидеть яркие стаи тропических рыб. Здесь легко повстречать черепах, дельфинов, акул, скатов, мурен.

“The newt play the flute, the carp play the harp
The plaice play the bass, and they soundin’ sharp
The bass play the brass, the chub play the tub
The fluke is the Duke of Soul

(Yeah)

The ray he can play, the lings on the strings
The trout rockin’ out, the blackfish she sings
The smelt and the sprat, they know where it’s at
An’ oh that blowfish blow”

– The Little Mermaid

Поднимитесь из морских глубин, и Вам представится еще больше дикой природы. Хургада – рай для птиц. Восемь из десяти ежегодных миграций белого журавля приходится на юг Синая. Помимо журавлей зимовать в эти края прилетают еще 32 вида птиц, в том числе и хищников. Их ежегодная миграция обычно приходится на период с августа по декабрь.

Жаждите большего? В аквариуме Хургады можно изучить всю морскую экосистему. Кроме этого страстным любителям природы стоит посетить зоопарк

Максимально побаловать и омолодить тело, ум и душу можно прямо в Mividaspa. Этот СПА центр один из самых оснащенных в Египте, порадует вас 19 процедурными кабинетами, включая зоны “Адам и Ева” – индивидуальные кабинеты класса люкс с ваннами джакузи.

Расслабьтесь после активного дня на пляже, снимите боль и напряжение, выбрав по душе одну из многочисленных оздоровительных процедур салона. Чистка, пилинг, выведение шлаков – здесь есть все, в чем нуждается ослабленный организм. Побаловать свое тело можно прямо на территории отлей Джаз Аквамарин (Jaz Aquamarine) и Джаз Блюмарин (Jaz Bluemarine.)

Отели цепочки Джаз в Хургаде предлагают отдых по системе “Все Включено”, удовлетворяя любые ваши запросы во время отпуска на побережье Красного моря. Сюда включены рестораны, бары и другая инфраструктура. Но все же стоит увидеть разнообразие центра города. Если Вас привлекает яркая ночная жизнь, Вы в правильном месте.

 

На протяжении всей Хургады – крупные торговые центры. Торговые ряды “Меркато” (Mercato) – отличное место для покупки подарков и сувениров. А в торговом центре “Сензо” (Senzo), расположенном в нескольких километрах от города, можно посетить рестораны мирового класса, разнообразные бары и кинотеатр. Хочется местного колорита? В старом городе Эль Дахар (El Dahar) можно погулять по местному рынку или узким, закрытым от автомобильного движения улочкам.

На территории Нового Порта (New Marina) также большое разнообразие ресторанов, баров и ночных клубов. “Папас Бар” (Pappas Bar) со своими напитками, закусками и ночными представлениями позволит приятно провести вечер. Но когда захочется зарядить атмосферу более активно, отправляйтесь в один из ночных клубов города: “Царство звука” (Ministry of Sound), “Калипсо” (Calypso) или “Клуб Гавана” (Havana Club).

Hurghada Travel Guide

Travel to Hurghada

In the ancient land of pharaohs and souks, Hurghada’s still young and brash. Founded in the early 1900s, this seaside city doesn’t have the ancient architecture or multi-millennial legacies of its much elder neighbours. What it does have is the palpable buzz of a youthful city that discovered its calling early in life.

“Tonight
We are young
So let’s set the world on fire
We can burn brighter than the sun”
– fun.

After a few decades as a sleepy fishing village, Hurghada started showing up on the international scuba-diving map. Itinerant divers began trickling in to explore unrivalled reefs and azure waters. Their active lifestyles and jamming beach parties laid the foundation for a booming resort industry. Seemingly overnight, a star was born.

Today, Hurghada continues to draw diving enthusiasts from around the world. But today, instead of staying in humble huts, they can take their pick of plush, four- and five-star resorts. Jaz Collection features three properties in Hurghada, each with its own tenor and beat. And with an all-inclusive approach to the Red Sea holiday, you’ve got more activities, entertainment venues and on-site facilities than you’ll know what to do with. 

Hurghada is a world-famous for its scuba diving, with sites in the area to suit nearly any skill level. It’s a bona fide year-round destination, too. In the summer, a 3mm wetsuit is all you’ll need. In the winter, five to 7mm will be enough. Jaz Bluemarine and Jaz Aquamarine both operate diving centres, so guests can arrange lessons and hire equipment right on resort grounds.

These are the best diving sites in Hurghada:

Shab El Erg
This U-shaped reef lies north of Hurghada and can be reached by charter boat. Manta rays visit the north point of this reef during the warmer months (usually late May through July). Resident dolphins keep the scene popping throughout the year.

Gota Shab El Erg
This is a lesser-known dive site, but it’s well worth the visit. A spectacular variety of marine life frequents the area – groupers, emperor angelfish, scorpion fish, moray eels and blue spotted rays. There’s also a sandy channel near the reef with flatfish and cone shells.

Shab Abu Nugar
A small T-shaped reef that hosts two smaller sub-reefs, this formation features a shallow plateau that is easily explored by divers.

Umm Gamar
This is actually an offshore island fringed with several excellent dive sites. Beginners head for the southern side of the island, where a shallow plateau hosts napoleons, free-swimming moray eels and emperor angels. Meanwhile, the east and west sides feature spectacular drift dives. To the north is a beautiful coral garden that is only accessible during exceptional weather.

Shaab Ruhr Umm Gamar
Roughly 1 km south of Umm Gamar lies the tip of a submerged mountain that hosts this vibrant marine ecosystem. The reef that grows here is dotted with overhangs and small caverns, which are home to glassfish and sweepers. Larger fish, including grey reef sharks, groupers, tuna, blue spotted rays and morays may also be found here. A wrecked Egyptian patrol boat lies on the east slope.

Careless Reef
There are two large columns rising out of depths of the sea at Careless Reef. As it’s unprotected, this dive site can only be visited when weather permits. Both columns host intensely active ecosystems, with a dazzling variety of fish to admire. Reef sharks and morays also cruise these waters.

Wreck of the El Minya
In 1969, Israeli fighters sank this Egyptian minesweeper while it was at anchor. The ship descended about 30 metres to the seabed, where it can be explored by divers. It’s possible to swim inside the blast hole, where a large school of glassfish have taken up residence.

 Umm Dom (Stoney Beach)
Offshore of Giftun Kebira Island is a steep, underwater cliff that plunges deep into the ocean. To begin, the reef wall drops around 12 metres before sloping down to a depth of 27 metres. At this point, there is a drop-off. Most of the aquatic life can be viewed above the 15-metre mark. About halfway down the slope is a bloom of lettuce leaf coral. A variety of fish, including barracuda and reef sharks can be found here.

Shab Sabrina
Jutting out from the eastern side of Giftun Kebira Island, this reef hosts an extensive coral garden. At this site, it’s the coral landscape, rather than the fish, that attract divers.

Small Giftun
At this site, divers follow a grand wall, gliding over growths of fan corals and staring off into the deep blue sea, where they may spot large tunas. Schools of goatfish and fusiliers dart about the area, with morays, crocodile fish, spotted stingrays and turtles in the mix.

Gota Abu Ramada
Marine life is so abundant at this dive site, that it’s earned the nickname, ‘The Aquarium’. Hard and soft corals are everywhere, with snappers, goatfish, banner fish and butterfly fish schooling amongst the coral gardens.

 

El Aruk Gigi

Seven columns rise up at this site, hosting sweetlips, blue spotted sting rays, glassfish and colourful anthia. One of the columns actually splits into two and creates a natural grotto – home to lionfish and red mouth grouper. 
As far as activities are concerned, diving reigns supreme, but it’s certainly not alone. You can cruise the waters in a glass-bottomed boat, pedal boat, catamaran or canoe, or harness a speedboat and go parasailing. There’s even a sightseeing submarine that lets you stay dry while enjoying local diving sites. 

 

The beach is the central attraction at Hurghada, and it has been ever since the first intrepid divers made their way here to chart the waters. In those days, the day was spent in the water, and the evenings around a bonfire. Today, the vibe is the same but on a major scale. Think epic beach parties – live bands, world-class DJs and chilled drinks. 

The Red Sea is already famous for windsurfing, but Hurghada is taking that reputation to new heights. Windsurfers were coming here well before the international airport was built, drawn by the strong and steady year-round winds. This is also a great place for beginners to practice kite surfing.

There are three main bays for wind sports. The downwind bay is dominated by windsurfers, while the two upwind bays are better-suited for kite surfers. There’s plenty of space for practicing your moves, starting in shallow waters that extend about 100 meters form the beach before running into deeper waters. Once you’re feeling confident, catch a breeze and skim out to the sandbar about 1 km offshore.

Hurghada hosts several international windsurfing and kite surfing competitions throughout the year. Even if you aren’t keen on practicing the sport yourself, you can still admire the talent from your beach chair. Wind speeds are highest from May to September, and arranging lessons is easy if you decide you’d like to give it a try. 

mividaspa
The ultimate pampering experience to rejuvenate body, mind and soul is right here at mividaspa. The spa is one of the most sophisticated spas in Egypt with 19 treatment rooms including Adam & Eve suites with private secluded Jacuzzi gardens.

Revitalise your senses after an active day on the beach, easing aches, pains and strains by selecting from a comprehensive menu of treatments. Cleanse, exfoliate, detoxify. Everything you need for the ultimate pampering can be found right at Jaz Aquamarine and Jaz Bluemarine grounds. 

Jaz Collection resorts in Hurghada offer all-inclusive services, with everything you’ll need to stage a holiday jam on the Red Sea. That includes on-site restaurants, bars and retail outlets. But there’s still plenty to see, do and enjoy in Hurghada city centre. If you feel like planning a night out, you’ve come to the right place.

Major malls and shopping centres are found all over the greater Hurghada area. Mercato shopping arcade in the city centre deals in gifts and souvenirs. Meanwhile, SENZO shopping mall, which is located a few kilometres out of town, features world-class restaurants, bars and a cinema. Feel like something a little more traditional? The El Dahar old city has its own souk, complete with a market street that’s off limits to automobiles.

Head to the New Marina for a modern spread of restaurants, bars and nightclubs. Papas Bar – with its drinks, snacks and nightly shows – is popular early in the evening. But when you’re ready to amplify the atmosphere, take your smooth moves to one of three dance clubs: Ministry of Sound, Calypso or the Cuban-inspired Havana Club.