Дахаб Путеводитель

Путешествие в Дахаб

Когда-то это была скромная бедуинская стоянка, но теперь Дахаб превратился в один из независимых и ведущих центров путешествия по Египту. В арабском языке “дахаб” значит золото – дань пескам и покрывало для побережья.

“Зеленые поля и золотые пески

это все, что мне нужно;

все, чего хочу я.

Пусть ветер дует злится, я не против”

– Усуф Ислам

Дахаб предлагает нам лучшее из двух миров. В глубине души все еще похож на бедуинскую деревню, с сильными семейными ценностями и сердечными смыслами гостеприимства. Невысокий профиль курорта вызывает отклик контраста по отношению к высотным зданиям Шарм Эль Шейха. Но вся инфраструктура, желанная для современного путешественника тут тоже присутствует – бары, рестораны, магазины и места для развлечений.

На расстоянии одной поездки на верблюде бедуинская деревня в пустыне. Дорога, проложенная к вершине Синая, все это части впечатления. Если же Вы искали место близкое к морю – Вы выбрали курорт абсолютно правильно. Дахаб известен своими рифами и несколькими рекламируемыми местами для дайвинга на международном уровне. Инфраструктура лучше, чем где-либо, и сейчас лучшая пора зафрахтовать тур по местным рифам. 

Дахаб это место для наилучшего дайвинга в Египте. Именно там Залив Акаба с самыми глубокими водами Красного моря. Есть места и впадины до 1 800 метров в глубину в некоторых областях. Если Вы не будете погружаться в такие глубины, то есть великолепная возможность исследования морской флоры и фауны на более мелких водах. Всего несколько движений ласт, и Вы перенесетесь за пределы прибрежного рифа в наполненный жизнью подводный мир.

Дайвингом в Дахабе можно заниматься круглый год, и здесь есть все, чтобы удовлетворить любому уровню квалификации дайвера. Отель с радостью организует экскурсионные программы дайвинга ко всем основным местам:

Голубая дыра (Blue Hole)

Расположенное всего в 12 км к северу от Дахаба, это одно из самых известных мест для дайвинга в Красном море. Это также одно из самых опасных, по крайней мере, по своей глубине место. Есть еще место известное как Седло, приблизительно шесть метров глубиной и является безопасным для новичков. Однако Голубая дыра имеет глубину 130 метров с тоннелем 26 метров длиной, названым Аркой. Это очень технический дайвинг, и даже ищущие приключение профессионалы думают дважды прежде, чем погрузиться в этом месте.

Каньон (The Canyon)

Другое всемирно известное место для дайвинга – Каньон – был сформирован благодаря древней вулканической активности. Сформированная трещина позже обросла кораллами – как твердыми, так и мягкими. Расщелина начинается на относительном мелководье и затем углубляется приблизительно до 54 метров. Дайверы могут столкнуться с барракудами и рыбой-бабочкой. Есть также седло в самом западном месте, которое предлагает доступ к открытому морю. Коралловые сады в этих местах пестрят морским окунем, рыбой-ежом, групером, красноморским антиасом и граммами.

Сад угрей (Eel Garden)

Не составит труда догадаться, откуда появилось название этой точки дайвинга. Этот мелкий риф плотно покрыт твердым и мягким кораллом, который является домом стаям угрей. Рыба-попугай, групперы, рыба-ласточка, крылатка-зебра здесь в большом разнообразии. Обязательно возьмите с собой камеру.

Риф Наполеон (Napoleon Reef)

К югу от Дахаба есть лагуна, перегороженная широкой грядой коралла. Это уникальное место погружений для новичков, так как на малой глубине высшая точка рифа превращается в толстую вершину, где смешан целый ряд тропической рыбы. Место названо в честь рыбы-наполеона, но здесь также можно увидеть много скатов и рыбу-скорпиона.

Острова (The Islands)

В этом известном для дайверов месте располагается богатый риф из твердого коралла, который собой являет естественный лабиринт для перемещения. Название место берет от острова из твердых кораллов, достичь которого можно по песчаному подводному пути. Будьте готовы встретиться с рыбой-кузовкой, рыбой-крокодилом, барракудой и каранксом.

Маяк(Lighthouse)

Лучше всего это место посещать ночью. Маяк представляет собой захватывающий дух риф с вершинами, обильно покрытыми красочными кораллами. Здесь изобилуют тысячи видов рыб. Прилегающая территория обильно покрыта морской травой, там обитают мурены, крылатки-зебры, морские коньки, удильщики и рыба-камень. Если повезет, столкнетесь с парой черепах, жующих траву.

Золотые блоки (Golden Blocks)

Названное благодаря двум коралловым башням, сплошь заселенными антиасами, это место погружения богато коралловыми садами и песчаными площадками. Это одно из тех мест, где вы не пожалеете, что захватили с собой камеру.

Сады мурен (Moray Gardens)

Это спокойное место для погружения начинается с песчаного склона, который ведет вниз к красочному коралловому формированию. Проплывая обширные поля морской травы, дайверы часто встречают черепах. К северу от точки на глубине 30 метров находится риф с песчаными аллеями и черным кораллом. Здесь часто можно увидеть осьминогов.

Три лагуны (Three Pools)

Три естественных лагуны сформировались из рифа. Каждая из лагун не глубже 4-х метров, а на дне – поросль морской травы и песок. Направляйтесь от третьей лагуны в открытое море, там можно наблюдать рыбу-бабочку, спинорога, иглобрюха и многих друих морских обитателей. Эта площадка для погружения достаточно мелкая, поэтому также хороша для снорклинга.

Пещеры(The Caves)

Расположенное на южном побережье Дахаба перед заповедником Габр Эль Бинт (Gabr El Bint National Park), это место предлагает две неглубокие открытые пещеры. Они врезаются в вершину рифа возле берега и сплошь усеяны губками, черным кораллом и мягким кораллом. Мурены то и дело высовываются из ущелий, а иглобрюхов здесь более чем достаточно. 

 

Пляжи Дахабы девственно чисты и хорошо оборудованы, чтобы полностью удовлетворить любителей водных видов спорта. Это место особо хорошо для виндсерфинга, ведь 300 дней в году здесь дуют ветра в 4 балла. Залив защищен от ветра, и вода здесь довольно спокойна, в то время как стойкий бриз приводит в движение шлюпки и доски для серфа. Здесь также можно поплавать на водном велосипеде, лодке со стеклянным дном или каноэ или катамаране.

Водные виды спорта здесь имеют особый спрос в зимние месяцы, когда погода теплая и комфортная. Летом температура достигает отметки в 40°C, но влажность по-прежнему остается низкой. Учитывая это, лето будет хорошим сезоном для любителей погреться на солнышке и виндсерферов, которые предпочитают отдыхать при малом количестве народа. Нет ничего роскошней, чем установить свой собственный курс и следовать ему по волнам Красного моря.

Dahab Travel Guide

Travel to Dahab

Once a humble Bedouin encampment, Dahab has since staked is claim as one of the leading independent travel hubs in Egypt. Its name means ‘gold’ in Arabic – a tribute to the sands that blanket the coast.

“Green fields and golden sands
Are all I need; are all I want
Let the wind blow hard, I don’t mind”
– Yusuf Islam

Dahab offers the best of both worlds. Deep down, it still feels like a Bedouin village, with a strong family values and a heartfelt sense of hospitality. The resort’s low-rise profile strikes a chord of contrast to the high-rises of Sharm El-Sheikh. But all the modern infrastructure travellers desire is here – bars, restaurants, shops and entertainment venues.

Of course, you’re only a camel ride away from Bedouin-style excursions in the desert. Treks through the interior or even up Mt. Sinai are all part of the experience. If you’d rather stay close to sea, you’ve come to the right Egyptian resort. Dahab is famous for its reefs, with a couple of internationally touted diving sites. Infrastructure is better than ever, and there has never been a better time to charter a tour of the local reefs

Dahab offers some of the best diving in Egypt – hands down. It stands on the Gulf of Aqaba, with some of the Red Sea’s deepest waters. It plunges to a soul-searching 1,800 metres in some areas. While you won’t be plumbing those depths, there’s a dazzling concerto of marine life to explore in shallower waters. A few flip of the fins will take beyond the fringing reef to bustling aquatic metropolis.

Diving’s good year-round at Dahab, and there’s something here to suit every skill level. The resort can arrange diving excursions to all the main sites:

Blue Hole
Located just 12 km north of Dahab, this is one of the most famous dive sites in the Red Sea. It’s also one of the most dangerous – at least at its deepest. An area known as the Saddle is about six metres deep and is safe beginners. However, the Blue Hole plunges to a depth of 130 metres, with a 26-metre-long tunnel called the Arch. This is highly technical diving, and even adventure-seeking professionals think twice before tackling this challenge.

The Canyon
Another world-famous dive site, The Canyon was formed through ancient volcanic activity. A fissure formed and was later overgrown with coral – both of the hard and soft varieties. The fissure begins in relatively shallow waters and then slopes to a depth of about 54 metres. Divers may encounter juvenile barracudas and butterfly fish. There’s also a saddle at the westernmost point, which offers access to the open sea. The coral garden in this area features snappers, pufferfish, coral groupers, Red Sea anthias and basslets.

Eel Garden
It doesn’t require much imagination to figure out where the name for this dive site came from. This shallow reef is overgrown with stony and soft coral, which hosts a thriving community of eels. Parrotfish, groupers, damsels, lionfish and scorpion fish are also in the mix. Bring your camera for this one.

Napoleon Reef
South of Dahab is a lagoon closed off by a broad tongue of coral. This is a perfect dive site for beginners, because the waters are shallow, and the reef culminates in a thick pinnacle that plays host to swirling schools of tropical fish. It’s named for the Napoleon fish, but you’ll also see plenty of scorpion fish and stingrays.

The Islands
A rich reef of hard coral produces a natural labyrinth that divers can navigate at this popular site. The name actually comes from a hard coral island that you can reach via a sandy, underwater road. Expect to see boxfish, crocodile fish, barracudas and trevallies.

Lighthouse
Visit this reef at night for the best show. The Lighthouse is a spectacular reef with pinnacles draped in colourful corals. Thousands of reef fish teem here. An adjacent area of turtle grass plays host to moray eels, lionfish, seahorses, frogfish and stone fish. If you’re really lucky, you may even see a sea turtle or two munching on the grass.

Golden Blocks
Named for two coral towers covered in anthias, this dive site includes coral gardens and pleasant sandy areas. This is another place where you’ll be happy you brought a waterproof camera.

Moray Gardens
This relaxed dive site begins with a sandy slope that leads down to a colourful coral formation. This is followed by an underwater prairie of sea grass, where drivers often spot hawksbill turtles. North of here is a reef with sandy alleys and black coral at a depth of 30 metres. You may even see an octopus here.

Three Pools
Three natural pools are formed by this reef. They each bottom out at around four metres with a mix of sea grass and sand. Head past the third pool for open water, where you can watch butterfly fish, trigger fish, pufferfish and more. This area is shallow enough to suit snorkelers, too.

The Caves
Located on the southern coat of Dahab before Gabr El Bint National Park, this site is based around two shallow, open caverns. They undercut a reef table close to the shore and are covered with sponges, black coral and soft coral. Morays slither in and out of crevices, with more than a few enormous pufferfish strutting past.

Dahab Beaches are pristine and well-equipped to cater for water-sport enthusiasts. It’s a particularly fine place for windsurfing, with an average of 300 days a year with winds exceeding force 4. The bay is sheltered, which keeps the waters relatively calm, while a consistent breeze keeps dinghies and boards in motion. Pedal boats, glass-bottom boats, canoes and catamarans are also available. 

Water sports are most popular in the winter months, when the weather is warm and comfortable. During the summer, temperatures can rise to 40°C, but the humidity remains comfortably low. With that in mind, summer can be a good season for sun worshipers and wind surfers who like private-beach experience. There’s nothing quite as luxurious as charting your own course and cruising solo on the Red Sea.