Абу Сома Путеводитель

Путешествие в Абу Сома

Абу Сома расположен на мысе полуострова, вдоль залива Kriasi, обдуваемого свежим бризом. Окруженный сверкающими бирюзовыми водами Красного моря с одной стороны и восхищающими пейзажами Пустыни позади Вас. Вы можете весь день расслабляться на берегу, или наоборот вести спортивный образ жизни в крайней степени активности как на земле, так и на море.

Чувствуйте, как бриз ласкает Ваши волосы, и грейтесь в солнечном свете на мягком, песчаном пляже. Или еще лучше, парус на мачту – этот залив идеально подходит для серфинга и виндсерфинга. Подводный мир доставит Вам столько же наслаждения, как и надводный. Вы можете надеть маску и трубку, пускать пузыри и чувствовать, что Ваши проблемы тают по мере наслаждения красотами коралловых рифов. Это высоко солевая морская вода богата минералами, и каждое такое небольшое погружение делает Вашу кожу шелковистой и гладкой. Некоторые даже говорят, что вода Красного моря излечивает тело. Но это также верно и для души.

Как только Вы достаточно насладились морем, есть интересные культурные исторические места внутри страны. Соседний Луксор и Карнак имеют невероятные храмы. И калейдоскоп культур в Александрии и Марса Аламе – только на расстоянии одного дня путешествия. С Коллекцией Джаз Вы можете двигаться по своему собственному ритму и сделать так много или так мало, как Вам нравится. 

Рай создан для отдыха души, а Абу Сома это реальный рай для отдыха, особенно для занятий дайвингом. Являетесь ли Вы новичком или маэстро в дайвинге, Вы найдете, что воды удовлетворяют Вашему набору навыков. Команда водных видов спорта Джаз может помочь Вам с уроками, оборудованием и доставкой к кораллам, чтобы исследовать рифы вокруг курорта, а также севера Хургады.

Это жизнеспособное круглогодичное направление для дайвинга. Есть много интересного, достойного исследования недалеко от берега курорта: Панорама Риф, Средний Риф и Абу Кафан (Panorama Reef, Middle Reef и Abu Kafan). Много дайверов в Абу Соме говорят, что эти места столь же хороши, как и более популярные направления для дайвинга Рас Мохаммед и Риф Небрежный (Ras Mohammed и Careless Reef).

Наиболее популярные места для дайвинга в Абу Соме:

Рас Абу Сома (Ras Abu Soma)

Этот край рифа уходит мягко в более глубокие воды и представляет несколько удивительнейших мест для дайвинга. Воды здесь изобилуют красочными рифовыми рыбами: угри, мурены, морские черепахи, рыба камень и даже необычные осьминоги.

Панорама Риф (Panorama Reef)

Это огромное коралловое формирование – основная часть кораллового рифа, по меньшей мере. Его стены опускаются, колышутся под водой и падают в глубину до 200 метров и акцентированы мягкими фиолетовыми кораллами, охваченными движущимся на юг течением. Дайверы могут разыскать барракуд и рифовых акул.

Абу Кафан (Abu Kafan)

Это можно назвать лучшим местом для дайвинга в Сафаге, великолепие ярко-розовых, оранжево-желтых мягких коралловых формирований со снующими везде коралловыми разноцветными рыбками. Подводная стена опускается более чем на 300 метров и покрыта мягким черным кораллом. Тунцы, барракуды, рифовые акулы и даже иногда случается молот-рыба патрулируют эти воды.

Sha’ab Sheer (Затонул Al Khafein)

Этот U-образный риф занимает мелкую лагуну на юге и обладает садами твердых коралловых рифов на востоке и западе. В 2005 это стало местом погребения Аль Хэфейна, который снизился из-за возгорания двигателя и дрейфовал до северной стороны рифа.

Авария парома Salem Express

Салем Экспресс был пассажирским паромом, который затонул в 1991 после столкновения с рифом ночью. Дайверы могут восхититься корпусом судна, которое уже обросло окаменевшими кораллами.

Авария судна El Arish El Tor

Это норвежское судно медленно тонуло, в то время как стояло на якоре в 2002. На борту не было никого, поэтому все принадлежности судна, включая спасательные жилеты и пожарные шланги, все осталось на местах и видно. Группы мягкого коралла обросли вокруг винта, и крупная пещера желтохвостой барракуды расположилась внутри. 

Пляжи вокруг Абу Сома это главная достопримечательность, и у курорта Джаз Коллекции есть свой собственный частный пляж, который абсолютно доступен гостям. Вы можете наслаждаться этими чистыми водами моря, кататься на водном велосипеде, каноэ или катамаране. Либо натянув пару ласт опуститься в подводный мир и скользить среди кораллов и рыб.

“I’m sailing away, set an open course for the virgin sea
I’ve got to be free, free to face the life that’s ahead of me”

Абу Сома завоевывает популярность, как великолепный курорт для виндсерфинга и парасерфинга. Прохладный бриз от моря несется, чтобы встретить теплый воздух на земле, создавая прекрасные условия для плавания на серфинге и яхтах. Побережье плоское без острого рифового края, чтобы помешать. Если у Вас никогда не было опыта в этом спортивном увлечении, Абу Сома это великолепное место для новичков, чтобы попрактиковаться.

Вы купались в Красном море; насладились солнцем. Теперь пора посмотреть достопримечательности внутри страны. Абу Сома – фантастический район для исследования некоторых самых захватывающих древних городов Египта.

Начните с Луксора, проникновенной коллекции хорошо сохранившихся памятников, построенных из руин древнего города Фивы. Это находится прямо на восточном берегу Нила, в пределах легкой досягаемости экскурсантов. Посетители уподобляют Луксор открытому музею – насколько в прекрасном состоянии находится архитектура. Храм Луксора и Храм Карнака прекрасны особенно. Отсюда, вы можете легко добраться до соседних Долин Королей Куинса.

Другой однодневной поездкой, которую стоит запланировать, является поездка в Монс Кладианус (Mons Claudianus), это одно из наиболее хорошо сохраненных римских мест во всем Египте. Сначала это место использовали в качестве исправительной колонии, однако впоследствии оно развито как каменоломня, где заключенные могли добывать строительные материалы для отправки и использования в Римской Империи. Каменные материалы из этого карьера Египта мы видим в отделке виллы Императора Андриана, в порту Пантеона и в колоннах на этаже Храма Венеры в Риме.

Madinat Ras Soma Travel Guide

Travel to Madinat Ras Soma

Abu Soma stands on a headland peninsula along the breezy Kriasi Bay, lapped by the sparkling Red Sea. Desert scenery behind you. Turquoise waters ahead. You can relax all day at the water’s edge, or crank up your lifestyle to a fever pitch with activities on land and at sea.

Feel the breeze in your hair and bask in the sunlight on the soft, sandy beach. Or better yet, sail on sailor – this bay is perfect for windsurfing and kite surfing. There’s as much going on under the water as above. You can slip on a mask and snorkel, blow some bubbles and feel your troubles melt away as you peruse the coral reefs. This highly saline seawater is mineral-rich, so taking a dip can leave your skin feeling silky and smooth. Some even say water of the Red Sea heals the body. It’s certainly good for the soul.

Once you’re ready to dry off, there’s more to see inland. Nearby Luxor and Karnak boast fabulous temples. And the kaleidoscope of cultures at Alexandria and Marsa Alam are only a daytrip away. With Jaz Collection, you can move to your own rhythm and do as much – or as little – as you like.

Paradise may be a state of mind, but in Abu Soma it’s also a state of being – especially for divers. Whether you’re a novice or a maestro, you’ll find waters to suit your skill set. The Jaz water sport team can set you up with lessons, equipment and charters to explore reefs around the resort as well as up north near Hurghada.

This is a viable year-round diving destination. There is plenty to explore offshore of the resort – Panorama Reef, Middle Reef and Abu Kafan. Many divers in Abu Soma say that these local sites are every bit as good as the more popular diving destinations of Ras Mohammed and Careless Reef.

These are amongst the most popular place to dive around Abu Soma:

Ras Abu Soma

This fringe reefs slopes gently into deeper waters and plays host to several high-quality dive sites along the way. The waters here teem with colourful reef fish, moray eels, sea turtles, stonefish and even the odd octopus.

Panorama Reef

This huge coral formation is a highlight, to say the least. Its walls drop off a staggering 200 metres and are punctuated with soft purple corals swept by a southbound current. Divers can spot barracudas, jacks and reef sharks.

Abu Kafan

This could easily be the best dive site in Safaga, filled with vibrant pink, orange and yellow reef fish schooling around soft coral formations. The underwater wall plunges more than 300 metres and is blanketed in soft and black coral. Jacks, tunas, barracudas, reef sharks and even the occasional hammerhead patrol these waters.

Sha’ab Sheer (Wreck of Al Khafein)

This U-shaped reef occupies a shallow lagoon to the south and hosts hard coral gardens to the east and west. In 2005, it became the final resting place of the Al Khafein, which sank due to an engine fire and drifted up to the north side of the reef.

Wreck of the Salem Express

The Salem Express was a passenger ferry that sank in 1991 after smashing into the reef at night. Divers can admire the ships exterior, pars of which are now covered with hard coral.

Wreck of El Arish El Tor

This Norwegian ship slowly sank while at anchor in 2002. There was no one on board, so all of the ship’s paraphernalia, including life jackets and fire hoses, are still visible. Clusters of soft coral have overgrown the propeller, and a massive school of yellow tail barracuda have taken up residence inside.

The beaches around Abu Soma are the headlining attraction, and the Jaz Collection resort has its own private beach that’s exclusively available to guests. You can enjoy these pristine waters by pedal boat, canoe or catamaran. Or slide into a pair of flippers and cruise the underwater currents with a medley of reef fish.

“I’m sailing away, set an open course for the virgin sea
I’ve got to be free, free to face the life that’s ahead of me”
– Styx

Abu Soma is gaining popularity as a windsurfing and kite surfing destination. Cool air from the sea sweeps in to meet warm air on land, producing perfect sailing conditions. The coastline is flat, without many fringe reefs to interfere. If you’ve never the tried the sport, Abu Soma is a great place for beginners to practice their moves.